Доверенность на представление интересов в Росреестре. Оформление права собственности на квартиру или дом в России — обязательная процедура. Позволяет подтвердить действительность и законность сделок с недвижимостью. Бывают случаи, когда собственник недвижимости не может участвовать в заключении договора, в этих случаях оформляется документ: доверенность на регистрацию недвижимости. Такой документ необходимо нотариально заверить, иначе он не имеет юридической силы.
Общие сведения
Бланк доверенности на регистрацию недвижимого имущества составляется в письменной форме. Бумага выдается, когда владелец проживает в другом городе или стране и не может присутствовать при сделке, а также когда он не может самостоятельно пройти регистрацию. В этом случае хозяин квартиры поручает дело более опытному другу или родственнику.
Уполномоченное лицо должно быть в хорошей физической форме, психически здоровым и не употреблять алкоголь или наркотики. Часто между домовладельцем и профессиональным брокером по недвижимости или нотариусом оформляется доверенность.
Нотариальное заверение доверенности на регистрацию недвижимости не требуется, если владелец недвижимости проходит лечение в больнице, отбывает наказание в виде лишения свободы, проходит военную службу или находится в дальнем путешествии. В этом случае достаточно подписи и печати руководителя соответствующей структуры (пенитенциарной службы, больницы, командира подразделения).
Примечание: если образец доверенности на регистрацию недвижимости отправляется по почте вместе с другими документами, юрист должен заверить все официальные документы.
Что такое выписка из ЕГРН?
Выписка из Единого государственного реестра недвижимого имущества — документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав собственности на недвижимое имущество. Кроме того, он содержит информацию об обременениях и ограничениях, налагаемых на имущество.
Ситуации, при которых требуется получение выписок из Единого государственного реестра юридических лиц
- купля-продажа недвижимости,
- приватизация жилых помещений,
- пожертвование
- одобрение кредита,
- Имущественные споры и др.
Лицо, действующее на основании доверенности, вправе подать заявление на получение простой и расширенной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Формально получение доверенности дает вам те же права, что и доверителя.
Как правильно составить
Чтобы доверенность на регистрацию недвижимости была оформлена правильно, необходимо соблюдать основные правила написания документа:
- Оформление официального документа должно производиться в письменной форме только в присутствии собственника имущества и нотариуса.
- Этот документ должен содержать все данные, касающиеся принципала, уполномоченного лица, а также информацию о регистрируемой собственности.
- В законе следует четко определить действия, которые должно выполнять уполномоченное лицо (получение справок из государственных органов, подача заявлений, подтверждающих документов и т. Д.)
- Данные о месте и времени заключения договора, а также сведения о нотариусе (район, регистрационный номер). Без этой информации документ не имеет юридической силы.
- Описание права передачи доверенности третьему лицу при необходимости.
Договор: доверенность на регистрацию недвижимого имущества может быть заключена сроком на три года. Если срок действия не указан в документе, он считается действительным в течение 12 месяцев.