Кем осуществляется государственный земельный надзор

Кем осуществляется государственный земельный надзор?

Кем осуществляется государственный земельный надзор? Согласно внутреннему законодательству земля и ее ресурсы являются главной собственностью страны. Он также имеет особую социальную ценность как недвижимость. Для контроля за справедливым распределением и использованием земли существует государственный надзор за землей. Разберемся, что это такое и как реализовано.

Понятие надзора

Под государственным надзором за землей понимается деятельность уполномоченных государственных органов, направленная на предупреждение, выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации. Неважно, кто совершает такие преступления: государственные органы или органы местного самоуправления, юридические или физические лица.

Земельный контроль – важная функция управления. Это касается правовых норм, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. В его основные задачи входят:

  • организация и проведение проверок;
  • принятие предусмотренных законодательством мер по контролю за соблюдением земельных нормативов;

анализ текущей ситуации;
прогнозируя их реализацию в будущем.

Надзор и контроль за освоением земель также направлены на принятие мер, направленных на нивелирование и устранение негативных последствий, возникших в результате совершения преступления. Это традиционное средство существует уже много лет в Российской Федерации.

Уполномоченные органы и поднадзорные лица

Контрольная функция возложена на уполномоченные государством государственные органы, а также на их должностных лиц. Рассмотрим подробнее, кто будет осуществлять госнадзор за землей в 2021 году:

  • Росреестр;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природных ресурсов (Росприроднадзор);
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);

Должностные лица, уполномоченные осуществлять контрольные функции, получают удостоверяющий сертификат.

Всю информацию о выполнении ими своих обязанностей можно получить в территориальных подразделениях вышеуказанных органов лично, по телефону или через официальные интернет-ресурсы, в том числе:

Методы осуществления контроля

Земельный кодекс Российской Федерации выделяет следующие виды земельной инспекции:

  • муниципальный
  • общественные
  • производство.

Более подробно каждый из этих типов будет рассмотрен ниже.

Также существует несколько форм наблюдения. Таким образом, государственный земельный контроль реализуется в форме:

  1. Проведение плановых и внеплановых проверок.
  2. Систематический мониторинг соблюдения земельного законодательства. Это осуществляется посредством административного контроля объектов, анализа правовых актов и решений государственных органов и органов местного самоуправления.
  3. Примите меры по устранению нарушений или устранению их последствий.

Объекты проверок

Организация контроля за охраной и использованием земель в Российской Федерации предусматривает проведение проверок.

  • земельные участки,
  • части земельных участков;
  • Земля как природный объект и ресурс.

Все предметы наблюдения можно разделить на две группы: общие и прямые. Первая группа включает землю как часть земной поверхности, которая считается природным объектом и важным ресурсом.

Под прямым объектом понимается конкретный земельный участок или его часть. Он должен быть индивидуальным, т.е. иметь четко определенные границы, размеры и расположение.

Кроме того, отдельная категория земель или их часть может быть предметом аудита, так как территории разделены по целевому назначению. Например, они могут включать земли, предназначенные для:

  • сельскохозяйственное назначение;
  • спальные районы;
  • водный и лесной фонд;
  • иные категории, установленные законодательством Российской Федерации.

Управление Росреестра как органа государственного надзора

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – орган исполнительной власти с широкими полномочиями. В рамках обсуждаемого вопроса к полномочиям Росреестра в сфере земельного надзора относятся:

  • контроль за соблюдением запрета на произвольное занятие земельных участков, использование земельных участков без документов на право собственности и разрешений на ведение хозяйственной деятельности;
  • контроль за соблюдением порядка предоставления праваиспользование земельных участков;

контроль целевого использования сайта в зависимости от его категории
контроль за соблюдением требований по наличию и поддержанию границ участка
установление порядка предоставления данных о состоянии земельного участка;
исполнение постановлений по вопросам земельного законодательства;
устранение преступления в этой сфере.

Обязанности Росреестра в области землеустройства довольно обширны. Агентство действует на основании ряда нормативных актов, таких как:

В каждом регионе есть отдел государственного надзора за землями Управления Росреестра.

Результаты деятельности Росреестра

Чтобы узнать больше о его функциях, узнайте, что такое Единый государственный реестр недвижимости.

По результатам проверки сотрудники Росреестра готовят акт проверки. При обнаружении нарушений к нему прилагается приказ об устранении нарушений с указанием даты их устранения.

Особенности муниципального контроля

В отношении виновных составляется протокол об административном правонарушении.

  • Как было сказано выше, существует несколько видов наблюдения за землей. Для начала поясним, что такое муниципальный земельный контроль. Он представляет деятельность органов местного самоуправления в области контроля за соблюдением требований законодательства в области земельных отношений. Все обязаны придерживаться этих стандартов:
  • государственные органы и органы местного самоуправления;
  • правоохранительные органы;
  • жители;
  • индивидуальные предприниматели.

Объектом контроля муниципальных земель является соблюдение указанными категориями лиц и организаций установленных требований законодательства на данной территории и выполнение предписаний органов государственного надзора. Предметом проверки являются не только земельные участки, но и их участки, находящиеся в ведении муниципального надзорного органа.

  • Муниципальный контроль за землепользованием осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства и положениями локальных нормативных правовых актов. Органам местного самоуправления поручено:
  • районы, в пределах которых расположены объекты;
  • жилые комплексы, если недвижимость находится в границах муниципальных жилых массивов; – район города, если недвижимость находится в пределах коммуны

Права и обязанности органов муниципального надзора

городской район, в котором недвижимость находится в межпоселковой зоне или в пределах сельских поселений, составляющих эту территорию.

Земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления с целью сбора наиболее полных и актуальных данных, которые затем могут быть использованы другими государственными органами для устранения нарушений земельного законодательства. Благодаря этим мероприятиям обеспечивается рациональное использование природных ресурсов, а процедура учета и контроля становится максимально прозрачной и открытой.

  • Органы местного самоуправления городского повята осуществляют надзор за территорией, осуществляя свои полномочия, которые включают:
  • соблюдение норм землеустройства, их целевого назначения;
  • исключение самовольного изъятия и использования земли без необходимой документации
  • сбор достоверной информации о состоянии участков;
  • предотвращение порчи сельскохозяйственных земель;
  • реализация мероприятий по улучшению качества земли;
  • размещение и поддержание демаркационных знаков;
  • контроль за исполнением заказов с целью устранения нарушений;

Процедура осуществления контроля

приведение земли в состояние, позволяющее использовать ее по назначению.

Порядок проведения муниципального надзора включает проверки в соответствии с согласованным планом работ. Основанием для этого является приказ руководства уполномоченного органа.

  • Внеплановые занятия могут проводиться в случае:
  • обнаружение данных, подтверждающих факт нарушения земельного законодательства
  • необходимость контроля выполнения предписаний;

получение информации о нарушении земельного законодательства от государственных или местных органов власти, частных или юридических лиц.

В соответствии с регламентом, контролькоммунальная земля в отношении физических лиц осуществляется не чаще одного раза в два года. Юридические лица проверяются по истечении срока, отведенного для устранения нарушений, или после того, как им сообщают, что нарушение было совершено.

Как упоминалось выше, проверки проводятся по фиксированному плану, который утверждается на данный год. План контроля физических лиц в сфере контроля над муниципальной землей, а также юридических лиц составляется местными властями.

По результатам проверки составляется правовой акт. В нем содержатся сведения о виновности или невиновности подконтрольных лиц, а также сведения о привлечении их к административной ответственности.

Фототаблицы, размеры площадей и другие свидетельства совершения преступления могут быть приложены к акту как приложения.

Особенности общественного надзора

Суть и функции общественного контроля

Для эффективного выполнения своих обязанностей уполномоченные органы разрабатывают контрольные листы для проверки муниципальных земель. Этот документ содержит список вопросов, на которые нужно ответить во время одной проверки.

Земельное законодательство включает понятие общественного и производственного надзора. Второй тип контроля – это деятельность собственника участка, землепользователя, собственника или арендатора в процессе их хозяйственной деятельности. Эти лица самостоятельно осуществляют производственный контроль в области землепользования и охраны земель.

  • Предлагаем более подробно остановиться на последнем виде надзора.
  • Общественный надзор – это деятельность граждан и негосударственных некоммерческих объединений, целью которой является наблюдение за работой органов государственной власти и местного самоуправления в сфере правовых и материальных отношений, затрагивающих интересы физических и юридических лиц.
  • Этот надзор выполняет следующие функции:

Субъекты общественного надзора

познавательный. Это включает сбор данных о собственности, находящейся под контролем отделов;

профилактический. Предотвращает нарушения;

Особенности процедуры

Штраф. Он способствует раскрытию преступлений и привлечению виновных к ответственности.

В соответствии с законом контроль над государственными землями осуществляется гражданами, общественными объединениями и другими некоммерческими организациями.

Главное условие существования общественного контроля – отсутствие государственного финансирования.

Результаты надзора

Как показывает практика, чаще всего общественный контроль начинается на этапе подготовки планов распределения земель, разделения их на зоны, определения объектов для их размещения и выбора получателя участка.

Этот вид контроля осуществляется в различных формах, даже в тех, которые прямо не предусмотрены законом.

Что такое правовая охрана земель

В некоторых случаях общественность может иметь более широкие полномочия, например, инициировать независимую оценку воздействия на окружающую среду. Для этого необходимо подать ходатайство в муниципалитет.

  1. В случае нарушений граждане и общественные объединения обращаются в управление гмины, которое обязано провести проверки на основании полученных данных.
  2. В случае подтверждения нарушения закона компетентный орган издает приказ и административный протокол. Виновные будут привлечены к ответственности.

Согласно Закону о земле земля должна быть защищена как основа для жизни и деятельности людей, которые на ней живут. Система управления землепользованием и охраной преследует две основные цели:

Предотвращение загрязнения, деградации и ухудшения состояния земель, в том числе в результате воздействия на них хозяйственной деятельности.