Определение и пересмотр кадастровой стоимости

Определение и пересмотр кадастровой стоимости – по новым правилам

Определение и пересмотр кадастровой стоимости. Новый закон изменит частоту выполнения повторной оценки кадастровой стоимости собственности. В случае ошибки приложение для коррекции должно быть сначала подано в учреждение, чьи сотрудники совершили эту ошибку. Однако это значение может быть не только уменьшено, но и повышено. В то же время проблема запуска приложения измененного значения остается открытым

Правовое регулирование вопросов определения и пересмотра кадастровой стоимости в условиях меняющегося законодательства

Несмотря на очевидные формальности, что является определением кадастровой стоимости и вопросов, связанных с ревизией, законодательством в этой области постоянно меняется. В настоящее время эти вопросы регулируются двумя законами: Федеральный аккт № 135-ФЗ «О приближении деятельности» и Федеральным актом № 237-ФЗ «О государственном кадастровом приеме». 24 июля Совет Федерации одобрил новый закон, который изменит существующую систему определения и рассмотрения кадастровой стоимости1.

К 2020 году организация, состоящая из Российской Федерации, имела право самостоятельно решить на основе которых правовые положения делают оценку недвижимости. С 1 января 2020 года все субъекты Российской Федерации должны руководствоваться Законом «О государственной станции Кадастра» (далее – GCA), в то время как Акт «О оценочной деятельности» касается только пересмотра кадастровой ценности, которая была рассчитывается в соответствии со своими принципами. Поскольку вступление в силу нового закона, которые изменяют эти действия, механизмы определения и изменений в кадастровой стоимости будут функционировать в соответствии с новыми принципами.

Изменение процедуры определения кадастровой стоимости

Определение кадастровой стоимости представляет собой процедуру трудоемкого времени. Уполномоченные организации проводят его не менее полугода. Законодатель различает три основных этапа SCE:

1. Принятие решения о состоянии.

2. Проведение оценки, подготовка доклада (с учетом понятия первоначального доклада и процедуры одобрения).

3. Утверждение результатов ГКО.

Согласно применимым законодательством, переоценка должна проводиться не чаще всего раз в три года (в федеральных городах – не чаще всего один раз в два года), а не менее чем раз в пять лет. Новый закон предусматривает различную частоту SCE – один раз в четыре года (в федеральных городах – раз в два года). Этот принцип вступит в силу 1 января 2022 года для участков, а также 1 января 2023 года для других свойств. Отставка от максимальной и минимальной периодичности SCE стремится выровнять все предметы, поскольку в некоторых объектах равного статуса оценка осуществляется чаще, чем у других.

В настоящее время законодательство нет никаких ответственности за нарушение условий ГИЦ, а в некоторых объектах они серьезно нарушаются. Например, в Самарском схеме последняя перепадоризация вещественных объектов капитала осуществлялась в 2013 году. Время покажет, будет ли новый закон бороться с этой проблемой.

Разрешения для определения кадастровой стоимости являются еще частью специально созданных бюджетных учреждений, которые отвечают на Росреастр. Однако новый закон существенно расширяет права SBI как на этапе SCE, так и во время пересмотра кадастровой стоимости.

Новые правила вводят личную ответственность за руководителя бюджетного завода для принятия его решений. Однако это положение является шестимесячным, так как личная ответственность применяется только для принятия решений для улучшения ошибок во время SCE и не распространяется на решение об изменении стоимости на основе определения кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.

Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости: как есть и как будет

Ошибки, сделанные во время ГКО, являются частым феноменом. Это подтверждает Огромное количество споров относительно пересмотра кадастровых ценностей. Но даже несмотря на правовую классификацию ошибок (технических и методологических), их часто трудно доказать их. В случае технической ошибки (неправильные характеристики объекта, ошибка печати, арифметическую ошибку) нет никаких трудностей с коррекцией – кадастральное значение восстанавливается бюджетным учреждением. Однако доказать методологическую ошибку крайне сложно из-за специфики ОСП. Иногда легче добиться желаемого результата, установив кадастровую стоимость рыночной стоимости в судебном порядке, потому что тогда учитываются все индивидуальные характеристики объекта.

В настоящее время физические и юридические лица, права которых были нарушены в результате определения кадастровой стоимости, могут обращаться за исправлением ошибок. При обнаружении ошибки значение можно только уменьшить.

Согласно новым правилам, заявку может подать любое лицо. Исправить ошибку можно и без запроса – по инициативе уполномоченного органа. Более того, с момента вступления в силу новых правил кадастровая стоимость может конвертироваться не только в сторону уменьшения, но и в сторону увеличения. В первом случае эта стоимость будет использоваться с начала начальной кадастровой стоимости, во втором – со следующего года. Более того, при обнаружении ошибок SBU обязана проверять другие (соседние, соседние, идентичные) объекты на наличие аналогичных ошибок. Это обязательство, при наличии механизма исправления методологических ошибок, может улучшить эту процедуру. Однако этот опыт может быть как положительным для владельцев недвижимости, кадастровая стоимость которых будет автоматически пересчитываться при ее уменьшении, так и отрицательной при ее увеличении.

Установление кадастровой стоимости в размере рыночной: ГБУ или суд?

В действующей модели пересмотра кадастровой стоимости законодатель постепенно уходит от обязательного досудебного урегулирования спора о кадастровой стоимости. Действующая редакция Закона «О государственной кадастровой оценке» предусматривает право лица создавать комиссию для разрешения споров по результатам определения кадастровой стоимости на основании данных Росреестра. Причем заинтересованное лицо имеет право обратиться непосредственно в суд, минуя комиссию. В новом законе мы видим возврат к досудебному административному механизму определения кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.

При подготовке и принятии законопроекта самой спорной процедурой была процедура определения кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, которая в первоначальной редакции была полностью передана сотрудникам Госкомбюджета. Предусматривалось, что решение агентства об отказе в изменении кадастровой стоимости может быть обжаловано в суде по формальным причинам – без требования определения стоимости в размере рыночной стоимости. В окончательной редакции законопроекта заявителю было предоставлено право изменить стоимость в суде, но только после того, как соответствующее заявление было рассмотрено СБУ.

В целях применения принципа делегирования полномочий по рассмотрению заявок на определение кадастровой стоимости по рыночной стоимости установлен переходный период – до 1 января 2023 года. Если он не примет такое решение, процедура, предусмотренная действующими нормативными актами, будет применяться до 1 января 2023 года (то есть оспаривание кадастровой стоимости в комиссии и / или в суде).

Авторы законопроекта считают административный механизм проверки кадастровой стоимости более совершенным и эффективным для исправления ошибок и определения СБУ кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости. Пока не ясно, как этот новый механизм будет работать. Однако, учитывая, что решения по заявкам на изменение кадастровой стоимости будут принимать сотрудники того же бюджетного учреждения, которое управляет ГСП и несет ответственность за ошибки в его реализации, возникает вопрос об эффективности, беспристрастности и объективности такого административного учреждения. механизм остается открытым.

Тонкости применения пересмотренной кадастровой стоимости

По состоянию на 1 января 2019 года существует противоречие между положениями Налогового кодекса и положениями об оценке имущества в части даты применения в налоговых целях оспариваемой кадастровой стоимости. В Налоговом кодексе сказано, что измененная стоимость должна применяться с начала оспариваемой кадастровой стоимости (ч. 15 ст. 378.2, ч. 2 ст. 403, ч. 1.1 ст. 391 Налогового кодекса). В положениях об оценочной деятельности указано применение пересмотренной стоимости с 1 января того года, в котором было подано заявление об определении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости. Из-за этого противоречия могут возникнуть проблемы при реализации решения об изменении кадастровой стоимости, поскольку компания Росреестра при внесении обновленных сведений в Единый государственный реестр руководствуется Законом «О государственной кадастровой оценке», а налоговые органы проводят расчет налоговая база по данным единого государственного реестра.

Надежды на то, что новый закон устранит это противоречие, не оправдались. В параграфе 6 шт. 2 в ст. 18 Закона «О государственной кадастровой оценке» (в редакции проекта акта) формулировка о применении оспариваемой кадастровой стоимости перенесена с 1 января года подачи соответствующего заявления в ГСР.

Более того, авторы законопроекта решили пойти дальше. В документе указывается срок действия оспариваемой стоимости для арендаторов государственного и коммунального имущества, для которых арендная плата рассчитывается исходя из ее кадастровой стоимости: если стоимость установлена ​​по рыночной стоимости, остается арендная плата за предыдущие периоды. без изменений.

1 Законопроект № 814739-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования государственной кадастровой оценки».