Претензия к застройщику

Претензия к застройщику

Претензия к застройщику является письменный документ, содержащий законное или согласие, чтобы претендовать на участие в совместной подготовке строительства и правовой основы для этого требования.

В каких случаях необходимо писать претензию застройщику

  • Когда вам нужно вернуть деньги, заплаченные за разработчик для квартиры
  • Неспособность выполнить завершение строительства и передачи квартиры с ростом капитала и оплата правильного наказания
  • Подвеска или завершение
  • Утверждает, что разработчик из-за удаления дефектов строительства

Претензия на возмещение для разработчика представлено в случаях, когда существуют юридические или договорные основания для снятия или одностороннего прекращения договора или когда договор недействителен / не был заключен.

Наиболее распространенные ситуации, в которых возмещаются методы разработчика, являются случаями задержек, приостановления или завершения строительства, возникновение значительных строительных дефектов (или нарушение даты их удаления), а также значительные изменения в проектной документации или Место назначения общего дома и (или) нежилых домов и вовлечение гражданина гражданина на строительство человека, имеющего не правильно.

В случае первых двух ситуаций все очень просто. Если разработчик не передал жилые помещения в акционере в рамках акционера в течение срока, указанного в договоре, или переданные помещения имеют значительные дефекты строительства, или неактуальные дефекты не были удалены разработчиком вовремя, – акционер дает право акционеру на запрос возмещение нанесено на помещение и ремонт ущерба.

Рассмотрим вероятность получения гражданина построить дом человека, у которого не было закона.

Такой человек – это человек, который не соответствует условиям, изложенным в § 1 ст. 1. 3 Закона о участии в общей конструкции, в том числе

  • Он приобрел финансовые ресурсы без получения разрешения на строительство
  • Он поднял наличные граждане для строительства дома по-другому, чем путем заключения договора на участие в строительной площадке, выдавая личный сертификат на право на жилые помещения через жилье или сберегательный кооператив
  • Он не опубликовал, он не поставил и (или) не представил Декларацию проекта
  • Он не регистрировал юридический право на сюжет, на котором планируется строительство или строительство

В таких случаях гражданский акционер также имеет право на возврат, заплаченный за пользу денег и уплату двойного интереса на использование денег, а также компенсацию за убытки.

В таких случаях следует предъявить иск, чтобы вернуть оплаченные меры, предоставляющие правовую основу для этого требования, другими словами, объяснение того, почему участник строительства на рыночных принципах имеет такое требование.

Как правильно написать претензию застройщику

На самом деле, нет обязательных требований к его подготовке. Ключевой проблемой в его надлежащей подготовке – это разработка претензии, с которой стороны строительных договоров возникают для строительной компании.

Мы часто сообщаем нам, покупателю квартиры, которые считают, что они давно отправляют жалобу на здание и считают, что он будет выложен для выполнения обязательств, или в течение длительного времени был переписной.

Прочитав документы, их содержание, ответы строительной компании в журнале, получается, что участник строительства акций никогда не принимал претензию, и мы должны делать все с нуля, потому что нет юридических последствий для разработчика и там нет не обязан реагировать в любом случае.

На чье имя писать претензию?

Зачастую строительные компании имеют одно имя – их торговая маркировка, но в реальности разработчиков различных объектов этой компании (или, как обычно, они называют себя «группой компаний»), являются различными юридическими лицами, в которых выдаются разрешения на строительство.

Поэтому контракты с участниками капитальных строительных строительств заключены от имени этих юридических лиц. Они несут ответственность за обязательства, возникающие в результате заключенного договора.

Конструктор претензий должен быть написан от имени юридического лица. с которым у вас есть договор. Его реквизиты и правильное название обычно указываются в конце контракта, в последнем абзаце.

Не называйте в качестве адресата генерального директора компании или кого-либо из ее сотрудников-должностных лиц. Вы также не должны указывать свои требования в формах застройщика, на его «стандартной форме» и т. Д., А также указывать в качестве адресата лицо, на которое ссылается руководство компании, которое не является стороной вашего контракта на участие в строительстве.

Исковое заявление должно быть в любой форме, кроме формулировки запроса, которую вы хотите получить от застройщика. Потому что это зависит только от того, как и когда он должен ответить на ваш запрос.

Часто люди пишут что-то вроде этого: «Я подписал с вами контракт два года назад, вы обещали мне квартиру три месяца назад, но дом все еще не построен. Пожалуйста, расследуйте и примите меры». Или «… пожалуйста, ускорите передачу квартир».

Очевидно, что такое обращение бессмысленно, поскольку не имеет юридических последствий для строительной компании. Если бы мог, то все равно ускорил бы достройку квартир. Что ему делать в ответ на такое заявление?

Если вы готовите иск самостоятельно, вам не нужно притворяться юристом, знать закон и ссылаться на текст как можно большего количества статей устава. Никакого эффекта не будет.

Не будет ситуации, когда юристы компании прочитают текст вашей апелляции и напугают вас как юриста и ваши претензии будут удовлетворены, а другие, не ссылаясь на закон, – нет.

Если разработчик не намерен добровольно удовлетворять вашу претензию, он не будет ее удовлетворять независимо от содержания вашей апелляции. На этапе отправки искового заявления вы не представляете ему угрозы, поэтому негативных последствий для него не будет.

Из сотни человек, подавших иск, если они не будут удовлетворены добровольно, только около 30% обратятся в суд. Итак, если иск не был подан в суд, нет смысла вести с вами диалог со стороны разработчика.

Кроме того, полагаться на правовые нормы может только навредить, потому что в иске не будет указываться правовое основание, на котором вы подаете свои иски, а в случае судебного разбирательства это будет важно.

Как правильно вручать претензию застройщику

Существуют обязательные и необязательные способы обслуживания претензии. Обязательный метод должен соблюдаться во всех случаях, даже если требование уже было обработано вторым, необязательным методом.

Необязательный способ вручения претензии застройщику

Чтобы быстро узнать о позиции девелопера по вашему делу и при необходимости обратиться в суд, рекомендуем подготовить исковое заявление в двух экземплярах (или сделать копию искового заявления) и доставить его в застройщик. представитель.

Рекомендуется, чтобы на вашей копии претензии такой уполномоченный представитель разработчика указал дату получения претензии по вашей претензии, указал фамилию, имя и отчество такого представителя, его должность и поставил свою подпись.

Если это предусмотрено во внутреннем документообороте застройщика – также поставьте номер входящей регистрации и / или соответствующую печать (штамп).

Обратной стороной этого метода является то, что в большинстве случаев, если в будущем разработчик в суде заявит, что не получил вашу претензию, доказать это будет сложно.

Например, когда вы получили от вас жалобу, на вашей копии жалобы написали следующее:

Дата

О.А. Иванова, менеджер

Подпись:

Если разработчик считает, что иск от вас не получал, и одновременно представляет суду выписку из списка сотрудников своей компании, подтверждающую отсутствие О.А. Иванова и / или руководителя, суд с большей вероятностью признает факт подачи иска к застройщику.

Следовательно, в этом методе обработки претензий применяется следующее правило: если претензия принята (может быть, вы вообще отказываетесь принять ее), дайте ее под подписью, как указано выше, при этом пытаясь передать ее не только «девушка» на стойке регистрации, но какому-то ключевому сотруднику, например, менеджеру, начальнику отдела и т. д.

Если претензия не принята или отказывается делать необходимые аннотации на копии претензии – вам не нужно ругаться, пытаться доставить ее любым способом или получить от вас письменный отказ от претензии. В этом нет законной необходимости.

Получил – хорошо, не принял – развернитесь и уходите. Поставьте на копию табличку – ладно, не ставьте – и будет. Основная цель этого метода подачи жалобы разработчику – не предоставить себе доказательство ее доставки, а просто быстро предоставить разработчику информацию о вашей претензии.

Обязательный способ вручения претензии застройщику

Этот метод нужно использовать в любом случае. Его цель – зафиксировать факт обращения к застройщику с иском, чтобы иметь возможность доказать этот инцидент в суде.

Для этого претензию необходимо отправить почтой на адрес застройщика. Посылка отправляется заказным письмом (вместе со списком вложений) с уведомлением о вручении или любым другим способом, обеспечивающим сохранность содержимого посылки. В списке приложений обязательно указать, что жалоба отправляется, и кратко изложить ее суть. Например: «Заявление о возврате денежных средств за квартиру по договору №____ от __. __. __ г.».

Также очень важно, куда вы отправляете почту. У вас должен быть действующий юридический адрес застройщика. Это можно сделать, получив выписку из единого государственного реестра юридических лиц в налоговой инспекции. Ни при каких обстоятельствах нельзя отправлять письмо на адрес, указанный в договоре с застройщиком, без проверки адреса. Возможно, изменился юридический адрес компании. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть актуальной – на день отправки письма.

Если реальный адрес места нахождения застройщика отличается от юридического адреса в Едином государственном реестре юридических лиц, жалобу следует направлять как на юридический, так и на реальный адрес.

Квитанцию ​​об отправке искового заявления и список приложений следует сохранить. Поместите их в конверт или другое темное место, чтобы не прижечь. Вы не знаете, понадобятся ли они вам в будущем, и может пройти много времени, прежде чем они вам понадобятся.

Этот метод обслуживания избавляет вас и вашего адвоката, который будет рассматривать дело в суде, от некоторого риска при доказательстве своей позиции. Кроме того, подтверждение даты обслуживания дебиторской задолженности влияет на взыскание пени и штрафов в вашу пользу.

Например, если вы написали иск разработчику за год до подачи дела в суд, но не доказали происшествие в суде или разработчику удалось его оспорить, вы потеряете право на получение штрафа на весь год. , что является значительной суммой, и суд может отказать вам в праве на взыскание неустойки.

Срок удовлетворения застройщиком претензии

Срок удовлетворения претензии застройщиком зависит от претензии, поданной участником капитального строительства в этой претензии.

20-дневный срок предусмотрен законом для удовлетворения требования акционера о возмещении расходов в случае его одностороннего расторжения договора в связи с:

  • невыполнение застройщиком своего обязательства по сдаче помещения в течение двух месяцев
  • невыполнение требований участника совместного строительного проекта о бесплатном устранении дефектов в разумные сроки, пропорциональном снижении цены контракта, возмещении затрат на устранение дефектов
  • существенное нарушение требований к качеству объекта строительства с частичным участием
  • нарушение условий уведомления участника долевого строительства о расторжении договора
  • в других случаях

Срок в 10 дней установлен законом для возврата застройщиком денежных средств в связи с прекращением участия капитала в строительстве по (судебному) требованию долевого участника строительства в г.

  • когда строительство было приостановлено или завершено или стало ясно, что квартира не будет сдана в эксплуатацию в срок, указанный в договоре
  • существенно изменена декларация проекта, в том числе размер объекта
  • произошло изменение целевого назначения общего имущества и (или) нежилого помещения
  • иначе

Формулируя претензию к застройщику, также следует помнить, что с 1 января 2017 года в Акт о долевом участии в строительстве будет внесено положение, согласно которому при надлежащем исполнении застройщиком своих обязательств перед участником многостороннего строительства и соответствует требованиям к застройщику, участник многостороннего строительства не вправе в одностороннем порядке отказаться от договора во внесудебном порядке.

Срок исполнения требования об устранении недостатков в объекте совместной собственности, выявленных без компенсации, законодательно определен как разумный. Это означает, что участник капитального строительства при подаче претензии такого содержания разработчику должен самостоятельно установить срок устранения дефектов по своему запросу, и этот срок должен соответствовать требованию рациональности.

Это означает, что срок должен быть достаточным для устранения дефектов, и в то же время он не должен быть чрезмерно длинным, т.е. при установлении срока девелопер и участник капитального строительства должны уравновесить свои интересы и учесть технические вопросы – какие крайний срок необходим для устранения конкретных дефектов.

Обычно, предъявляя претензии по устранению дефектов в собственном строительстве, наши юристы вместе со строительными экспертами определяют техническую сторону вопроса и определяют разумный срок.

Что делать если застройщик не ответил на претензию или ответил отказом

Когда срок рассмотрения жалобы и удовлетворения ее требований истек, возникает вопрос, что делать: подождать дальше, запросить письменный отказ от застройщика, написать вторую жалобу или подать жалобу в Жилищный комитет РФ.

Здесь нужно понять и запомнить одну вещь. Если разработчик не выполняет ваши требования, изложенные в иске, в срок, установленный для выполнения соответствующего требования – это, по сути, отказ выполнить ваш запрос.

Юридическое значение имеет только тот факт, что претензия удовлетворена, и если этого не произошло, нет смысла ждать и получать что-либо от застройщика. Вы просто зря теряете время. Инвестор уже знает о ваших претензиях к нему. Если бы у него были планы удовлетворить ваши требования – вы бы об этом узнали.

Если застройщик все же ответил и отправил вам письменный отказ, стоит показать его нам и попросить совета, возможно, содержание такого отказа потребует определенных действий на досудебной стадии.

В обоих случаях необходимо подготовить документы для подачи иска, если вы действительно хотите получить от застройщика в иске то, что хотели.

Можно ли не писать претензию, а сразу подавать иск в суд

Это возможно, но не во всех случаях, поскольку основанием, например, для расторжения договора участия в капитале по требованию участника капитального строительства может быть обязательная процедура направления девелоперу соответствующего иска до подачи иска в суд.

Кроме того, подача иска до передачи дела в суд может повлиять на размер убытков, причитающихся с суда, а также на размер неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей.

Судья может быть уличен в отказе взыскать штраф, если иск не был отправлен разработчику до обращения в суд, хотя это юридически неправильно.

По этим причинам мы обычно подготавливаем и отправляем жалобу инвестору вместе с юридическим обоснованием претензии и предоставляем себе для целей судебного разбирательства соответствующие доказательства ее подачи.